Вояж,
15 марта 2001 г.
Этот непредсказуемый отдых 548 просмотров
Рубрику ведет Елена Суэтина, руководитель Отдела страхования путешествующих российско-американской страховой компании AIG Россия.
Страховые компании гарантируют: даже в самой сложной ситуации клиент всегда может рассчитывать на их помощь. Если умеет правильно себя вести. Поэтому, отправляясь на отдых и покупая страховой полис, не важно где — в туристической фирме или непосредственно в страховой компании, не забудьте поинтересоваться правилами поведения в критических ситуациях.
Какие расходы — медицинские, транспортные или другие и в какой сумме покрывает выбранная страховая программа? Как правильно себя вести и какие права предоставляются клиентам? Это надо знать. Чтобы не было потом "мучительно больно" за безвозвратно потраченные здоровье, время и деньги. Если у вас вдруг заболело горло от продолжительного купания в море или подскочило давление, не надо судорожно метаться по гостинице в поисках первого попавшегося врача. Неизвестно, какова может оказаться квалификация гостиничного эскулапа где-нибудь в Египте или Тунисе. Бывали случаи, когда заболевшему дизентерией ставили диагноз вульгарного расстройства желудка из-за непривычной пищи, потому что иначе отель пришлось бы закрыть на тщательную санитарную обработку. Кроме того, страховые компании, опасаясь явно раздутых счетов, вправе не оплачивать услуги найденного впопыхах врача. Ситуация может привести к долгим разбирательствам между компанией и клиентом, что не всегда заканчивается в пользу последнего. Каким бы сложным ни казалось положение, в котором вам так не повезло оказаться, универсальный способ его разрешения заключается в телефонном звонке по номеру, указанному в вашем страховом полисе. При этом не обязательно знать какой-либо иной язык, кроме родного. Хорошие страховые компании тщательно следят за тем, чтобы дежурные операторы "горячей линии" в совершенстве владели русским и разбирались в специфике нашего менталитета. Самое главное — сообщить необходимые сведения: город и гостиницу, где живете, название страховой компании, номер полиса и номер телефона, возле которого находитесь. Не экономьте на телефонном разговоре — счет за него оплатит страховая компания. Дальнейшие события будут развиваться уже в зависимости от ситуации. Если у вас легкое недомогание, то оператор круглосуточной "горячей линии" даст адрес ближайшей больницы и предложит самостоятельно отправиться за медицинской помощью. Не стесняйтесь брать такси. Страховая компания возместит все расходы на транспорт. Впрочем, совсем не обязательно самому ехать в клинику. Врач может посетить вас в гостинице. Но в таком случае ожидание помощи растягивается на несколько часов — у доктора свой график. Когда в телефонном разговоре возникает подозрение на серьезное недомогание — пневмония, боли в животе, похожие на приступ аппендицита, или сердечные заболевания, оператор сам вызовет к больному машину «скорой помощи». Исключительная ситуация — "упал, потерял сознание, очнулся — гипс". По общепринятой практике таких людей без лишних слов доставляют в больницу. И клиника связывается со страховой компанией. Именно поэтому всем туристам настоятельно рекомендуют постоянно иметь при себе страховой полис с нужными телефонами и минимальными данными о себе, чтобы клиника смогла выяснить — застрахован ли пострадавший, а если застрахован, то на какую сумму. Особенно это касается горнолыжников и сноубордистов, часто получающих тяжелые травмы. Для справки: кровать в травматологическом отделении больницы "съедает" от $500 до $1500 в день. Дайвинг — такое же рискованное и тяжелое по возможным последствиям развлечение, как сноуборд. Были случаи, когда пострадавшего поднимали на поверхность без соблюдения необходимых правил и это приводило к кесонной болезни. А "удовольствие" провести сутки в барокамере стоит $1000 -S2000. Вот уж где пригодится страховая карточка-выручалочка. Разумеется, какую-никакую медицинскую помощь вам окажут в любом случае. Правда, потом все равно придется платить по счетам. Иначе вас будут считать персоной "нон грата". А уж если ваш отдых не задался на шенгенских просторах, то и вся Европа отгородится от вас железным занавесом. Что происходит, если сумма страхового покрытия не возмещает затрат на лечение? Скажем прямо — страховая компания имеет полное право не переплачивать. Надо думать заранее и, в зависимости от вида выбранного отдыха, покупать адекватную страховую программу. Тем более, что и в турфирмах, и в страховых компаниях вы всегда можете получить исчерпывающую консультацию. Но все же в хороших страховых компаниях не принято оставлять своих клиентов в беде. Под определенные финансовые гарантии компания может полностью покрыть стоимость лечения своего клиента за рубежом, будучи уверенной в том, что он рассчитается с ней по возвращении домой. Бывает, что страховая компания со всеми предосторожностями вывозит больного на родину, чтобы он мог долечиться здесь уже за более низкую плату.
Вся пресса за 15 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2955

|
|
cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2954

|
|
Гарант.ру, 25 декабря 2025 г.
Когда страховщик обязан возместить превышающие лимит по ОСАГО убытки

|
|
МК в Казани, 25 декабря 2025 г.
61% жителей Татарстана удовлетворены работой поликлиник

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 25 декабря 2025 г.
Суд в Саранске рассмотрит дело о махинациях в сфере страхования

|
|
Интерфакс, 25 декабря 2025 г.
ЭКСАР нарастил в 2025 году страхование экспортных сделок на 17% - до 1,4 трлн рублей

|
|
ТурДом, 25 декабря 2025 г.
Забрать загранпаспорт россиянина из госпиталя в Египте смогла только полиция

|
|
Независимая газета, 25 декабря 2025 г.
Страховщики уходят в цифру

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 25 декабря 2025 г.
ВС разъяснил, когда страховщик возместит убытки за пределами лимита по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 25 декабря 2025 г.
Cтраховщики назвали марки автомобилей с самыми дорогими запчастями

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2025 г.
Три тренда в области искусственного интеллекта, которые определят развитие страхования в 2026 году

|
|
Эксперт Online, 25 декабря 2025 г.
«Аграриям требуется понятный и стабильный механизм защиты»

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 25 декабря 2025 г.
Президент РСА: стабильность — главный итог 2025 года

|
|
НИА Нижний Новгород, 25 декабря 2025 г.
170 нижегородских трамваев «МиНиН» застрахуют на 57 млн рублей

|
|
Бизнес Грузия, 25 декабря 2025 г.
Страховой сектор переходит на систему, основанную на рисках

|
|
За рулем, 25 декабря 2025 г.
Два ДТП подряд: почему страховая может заплатить вам гораздо меньше

|
|
Хабаровский край сегодня, 25 декабря 2025 г.
Замена страхового полиса стоила хабаровчанину более двух миллионов рублей

|
 Остальные материалы за 25 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|